Преимущества для клиента – заключаем договор

Доверие  - это замечательно. Но когда дело касается денег, стоит заранее подумать о том, как избежать спорных вопросов.  Как предприниматель, я всегда предлагаю клиентам подписать договор на оказание услуг видеосъемки. Что удивительно, заказчики часто готовы ограничиться его устной формой. Правильно ли они поступают?

Понятно, видео оператору выгодно сделать работу хорошо, чтобы клиент остался доволен и рекомендовал его другим людям. Вывод верный и, возможно, поэтому вам не хочется  читать и подписывать какие-то бумаги, тем более, когда речь идет о свадьбе, ведь итак голова идет кругом от хлопот.

Вот именно по этой причине и нужен письменный договор.  На встрече с клиентом обсуждаются такие моменты, как перечь услуг, их стоимость, порядок работы и оплаты. Вы уверены, что ни чего не забудете спустя несколько недель, когда придет время съемок? Не станете ли вы потом задаваться вопросом, когда будет выполнен монтаж? Может быть лучше, вообще не держать подобные вещи в голове. Получите на руки письменный договор, в котором будет все четко указано. Это гарантирует ваше спокойствие.

Что требуется от  заказчика?

В  договоре, который предлагает Mediafoks, кроме обозначенных выше вопросов, вы увидите пункт, название  которого  может вас удивить. Ну, какие могут быть еще обязанности у того, кто платит? Как ни странно, все перечисленные условия, нужны в первую очередь вам самим. Вы же хотите получить хороший фильм! А теперь представьте, что кто-то из третьих лиц, к примеру, изрядно перебравший дядя Ваня, будет навязчиво лезть в кадр, заслоняя собой невесту?  Усмирять его, конечно, придется вам, вас то дядя Ваня послушает.

К счастью, такие проблемы бывают редко, простые люди, в основном, понимающие,  относятся к работе оператора с уважением.  Но в некоторых государственных и коммерческих учреждениях встречаются ограничения на видеосъемку. Поэтому выбрав место, позаботьтесь, чтобы туда можно было пройти с камерой.  Подобные организационные моменты кажутся очевидными. Поэтому в простом разговоре, о них можно забыть.  С договором вы ничего не упустите.  

У заказчика есть право быть творцом!

Поговорим о ваших желаниях. Может быть, вы хотите, чтобы в готовом фильме использовалась музыка, которая вам особенно нравится. Возможно, у вас есть свой сценарий. Скажите об этом видео оператору заранее! Знакомство с вашими материалами до начала съемок, позволяет получить представление о будущей картине, выбрать наиболее подходящую композицию и ракурсы. Потом, а тем более после монтажа, вносить изменения в фильм невозможно. Лучше снимать заново. Поэтому в договоре указываются сроки подачи заказчиком своих музыкальных записей и сценария.

То, о чем нужно было сказать вначале

Вы можете спросить:  «Что будет, если я подпишу договор, а потом передумаю?» Конечно, жаль терять клиента. Тем более что день, зарезервированный под ваши съемки, будет утрачен для оператора в плане заработка. Не смотря на это, и в этой ситуации договор на вашей стороне. Вам не придется платить неустойку. До того момента пока не будет отснят первый кадр, вы имеете право все отменить.

Таким образом, договор помогает исполнителю и заказчику лучше подготовиться к съемкам. Имея на руках подписанные бумаги, вы получаете гарантию, что все будет сделано правильно и в срок. Для клиента, который хочет заказать видеосъемку впервые, договор становится гарантией порядочности оператора.

Заключайте договор на видеосъемку!